Издания СГК 2018 год
Книга В.Е. Ханецкого предназначена тем, кому дорога память о времени создания и становления третьей российской консерватории, о тех, кто закладывал первый камень традиций музыкального образования и музыкально-культурной жизни Саратова. |
В хрестоматии представлены пьесы композиторов от эпохи барокко и классицизма до произведений современности. |
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей высших и средних специальных заведений по дисциплине «Специальный инструмент (фагот)». |
Сюита "Русские картины" Виктора Васильевича Сурцкова является новой композиторской работой саратовского музыканта. Методические комментарии даны заслуженным артистом РФ, профессором Виктором Ивановичем Егоровым. |
![]() |
Основной объём сборника, публикуемого по инициативе ректората Саратовской консерватории имени Л.В.Собинова к юбилею её профессора А.И.Демченко, составляют материалы, посвящённые его творческой деятельности. |
![]() |
В учебно-методическом пособии излагаются новые подходы к исследованию и интерпретации музыки XX века. Основное внимание уделено методологии постижения смысла музыкальных произведений, а также исполнительскому прочтению сочинению одного из выдающихся композиторов XX века - С Прокофьева. |
![]() |
В книге рассматривается многообразное выражение одной из популярных современных техник письма на материале творчества саратовских композиторов. Отмечается, что полистилистика предстаёт проводником синестезийной природы музыки, раскрываемой в ассоциациях с литературой, поэзией, живописью, театром. Книга снабжена компакт-диском с записью некоторых произведений Е. Гохман, В. Мишле, В. Королевского, С. Полозова, И. Субботина, В. Орлова. Издание предназначено композиторам, педагогам и студентам вузов культуры и искусств, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыки региональных композиторских школ. Содержание монографии рекомендуется для использования в лекционных и семинарских занятиях по предметам истории и теории современной музыки. |
![]() |
Данное пособие создано и рекомендовано для занятий в классе фортепиано со студентами кафедры академического пения, рассчитано на разный уровень фортепианной подготовки студентов и может быть использовано в течение всего времени обучения дисциплине. |
![]() |
Представляем вашему вниманию новое издание профессора А.И. Демченко «Избранные страницы исполнительского искусства». Основная проблема, рассматриваемая Александром Ивановичем – различные подходы к интерпретации художественного текста. Профессор анализирует искусство выдающихся мэтров отечественной академической сцены, таких как Федор Шаляпин, Мария Юдина, Эмиль Гилельс и Борис Тевлин, а также интерпретации известных саратовских музыкантов – Людмилы Лицовой, Леонида Сметанникова и других. Книга адресована широкому кругу ценителей искусства, а также профессиональным музыкантам любого профиля, и может использоваться в качестве учебного пособия. |
В учебном пособии доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко даётся обоснование одного из методов музыкального анализа и предлагаются конкретные образцы его практического при-менения. |
![]() |
В сборнике размещены статьи кандидата искусствоведения, профессора И.Л. Егоровой. Большинство из них представляют собой новую авторскую редакцию работ, уже опубликованных ранее в научных журналах и сборниках материалов Международных и Всероссийских научных конференций. В их содержании отражены проблемы этномузыкознания, методологии народно-песенного испол-нительства и преподавания народно-певческих дисциплин. В основу исследова-ний автора положена научно-практическая концепция профессора Льва Львовича Христиансена, памяти которого посвящено данное издание. Материалы сборника могут быть использованы в качестве учебно-методического пособия для преподавания многих дисциплин, направленных на обучение народно-певческому искусству, на исследование песенного фольклора и его исполнительской интерпретации как в аутентичной среде, так и на профессиональной сцене. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами народно-певческого исполнительства. |
![]() |
В настоящем издании опубликованы транскрипции, переложения и обработки для домры и фортепиано (баяна), выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой. Издание адресовано студентам средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также профессиональным исполнителям в качестве концертного и учебного репертуара. |
В настоящем сборнике представлены популярные произведения в переложении для домры и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой. |
Сборник материалов по итогам Девятой международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнитель-ство и преподавание». Тематика конференции предполагает анализ актуальных проблем теории и практики преподавания классической гитары. |
«Немецкая грамматика просто» – учебное пособие, кратко и доступно излагающее базовые правила немецкой грамматики. |
В монографии выявлена меняющаяся динамика новой и стремительно развивающейся сферы мировой экономики – индустрии культуры и творчества. Показана динамика развития глобальной креативной экономики, представлены разделы о финансировании, поиске аудитории и многом другом. Сопоставлены творческие отрасли в мировой и российской экономике, произведен набор инструментов их исследования. В зависимости от размера или местонахождения отраслей культуры и творчества и от потребностей конкретного региона произведена оценка и выбор видов предоставляемых услуг данной отрасли. Картиро-вание – это первый шаг в измерении индустрии культуры конкретного субъекта РФ. Этот инструментарий, разработанный BOP Consulting (независимым консультантом по исследованиям и стратегиям, специализирующимся на культуре и творческих индустриях, базирующихся в Лондоне) и адаптирован для российской действительности и рассмотрен на примере Саратовской области. Монография предназначена для студентов, преподавателей, аспирантов, деятелей сферы культуры и творчества, предпринимателей, а также всех тех, кто интересуется вопросами развития индустрии культуры и творчества в России. |
![]() |
Издание включает в себя оркестровое сочинение саратовского композитора Олега Аркадьевича Моралёва. Предназначено для студентов музыкальных училищ, вузов, а также концертных исполнителей. |
В монографии рассматриваются понятия, основополагающие для понимания сущности сценической подготовки музыканта-исполнителя: «факторы реализации личности», «возрастные особенности», «музыкально-исполнительская деятельность», «профессиональная и личностная адаптация музыканта»; дан анализ сценической подготовки как процесса воспитания музыканта на различных этапах профессионального становления. Монография предназначена для магистров, аспирантов и преподавателей сузов и ДШИ всех специальностей. |
![]() |
В монографии Н.М. Смирновой «Понятие о стиле в фортепианном исполнительском искусстве и музыкальной педагогике» рассматривается широкий круг вопросов, связанных с проявлением и интерпретацией категории стиля в фортепианном исполнительском классе музыкального вуза. Предназначается для студентов и педагогов исполнительских факультетов средних и высших музыкальных учебных заведений, специалистов в области фортепианного исполнительства и педагогики, может быть использована студентами музыковедческих факультетов. Работа адресуется также кругу читателей, интересующихся проблемами фортепианных стилей. |
![]() |
В учебно-методическом пособии обобщён и систематизирован опыт обучения методике преподавания дирижёрско-хоровых дисциплин специального цикла уровня СПО (среднее профессиональное образование), охарактеризованы цели, задачи и содержание предмета, сообщаются основные знания о формах и методах работы, рассмотрены вопросы организации учебного процесса, обозначена роль данной дисциплины в системе высшего дирижёрско-хорового образования. Пособие призвано содействовать улучшению профессиональной подготовки студентов музыкальных и музыкально-педагогических вузов, изучающих курс Методики преподавания специальных (дирижёрско-хоровых) дисциплин и имеет целью подготовить студентов к практической педагогической деятельности. Также пособие адресовано преподавателям и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного образования. |
![]() |
Авторский сборник В.В. Орлова «Детские миниатюры» включает в себя 24 пьесы для фортепиано различной степени сложности и предназначен для учащихся детских школ искусств и детских музыкальных школ. Сборник состоит из четырёх тетрадей, в каждой из которых по шесть пьес. В первых трёх тетрадях пьесы для фортепиано в две руки. В четвёртой тетради пьесы для фортепиано в четыре руки. Пьесы могут быть включены в программу специального, общего фортепиано, ансамбля. Некоторые пьесы могут использоваться в образовательном процессе в музыкальных колледжах и вузах в курсе общего фортепиано. |
![]() |
В сборник включены авторские произведения Александра Сергеевича Пилипенко – детская музыка, концертные пьесы, обработки и аранжировки для баяна. В издании представлены пьесы для учащихся младших, средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств, а также для студентов средних специальных учебных заведений. |
![]() |
В сборнике Ю.И. Скворцова собраны статьи, написанные в разные периоды творческой и исполнительской деятельности и посвящены авторскому опыту создания тростей для фагота. В статьях отражены авторские поиски и апробация изготовления тростей, обоснование значимости исходного материала и технологии их изготовления. Издание адресовано не только музыкантам-фаготистам, но и исполнителям на других духовых инструментах: гобое, кларнете, саксофоне и всем интересующимся вопросами теории и практики исполнительского искусства. |
![]() |
В сборнике Ю.И. Скворцова рассказывается об истории зарождения класса фагота, о выдающихся педагогах, стоящих у истоков его становления в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Издание адресовано всем интересующимся вопросами теории и практики исполнительского искусства на духовых инструментах. |
![]() |
Цель данного пособия – практическое овладение в сжатые сроки основами английской грамматики. Упражнения для отработки грамматических навыков студентов сгруппированы в соответствии с учебной программой дисциплины «Иностранный язык (английский)». Помимо упражнений, пособие включает в себя грамматический справочник и приложение. Предназначено для студентов-бакалавров 1–2 курсов неязыковых вузов. |
![]() |
Важнейшим вопросом, связанным с проблемой взаимодействия двух семантических систем (музыки и лексики), является вопрос практической работы дирижера – хормейстера над поэтическим текстом, включенным в музыкальную ткань хорового сочинения. В пособии рассматривается актуальность данного вопроса в хороведении, взаимодействие музыкального и поэтического образов, демонстрируются основные принципы анализа поэтического текста, комплексный сопоставительный анализ взаимодействия музыкального и поэтического образов. Последовательно раскрыты все этапы работы над поэтическим текстом. В приложении содержится материал по вопросам организации стихотворного текста и его закономерностям. В целом работа носит методический характер и имеет практическую значимость в преподавании таких дисциплин как «Хоровой класс», «Дирижирование», «Чтение партитур», «Вокальный ансамбль» и т. п. |
![]() |
В очерках доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко на разноплановом жанровом материале раскрывается становление национальной музыкальной классики, как происходило это в начале ХХ века в трёх регионах Закавказья – в Армении, Грузии и Азербайджане. На примере творчества выдающихся представителей их художественной культуры демонстрируются различные пути формирования исходных основ профессионального искусства. Издание адресовано как специалистам, так и широкой аудитории ценителей музыкального искусства, а также может быть использовано в педагогической практике. |
- Новости