Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ушакова Ольга Юрьевна

Преподаватель кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: старший преподаватель кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки.

Образование: СГК им. Л. В. Собинова, 2004, творческо-исполнительская аспирантура СГК им. Л. В. Собинова, 2007.

Наименование направления подготовки / специальности: 050900 «Инструментальное исполнительство»: фортепиано

Уровень образования: высшее образование

Квалификация: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, преподаватель, концертмейстер.

Учёное звание

Учёная степень-

Стаж педагогической работы: 4

Стаж работы в вузе: 19

Категория-

Повышение квалификации: 2020

Наименование специальности:  53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» специализация: 01 фортепиано; 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» специализация: 03 концертные струнные инструменты; 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» программа подготовки: 01 фортепиано; 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» программа подготовки: 03 оркестровые струнные инструменты; 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» программа подготовки: 04 оркестровые духовые и ударные инструменты

Преподаваемые дисциплины:

Концертное ансамблевое исполнительство, ансамбль, концертмейстерский класс.

Творческие достижения:

Лауреат международного конкурса пианистов «ХХI Сentury art», 2 премия (Италия, г. Лониго, 2009).

Студенты класса камерного ансамбля Андреев И., Карпова Е. – лауреаты 3 премии XI Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм. Истоки и горизонты» памяти Е. Ф. Гнесиной (г. Москва, Российская академия музыки им. Гнесиных).

 Студенты класса камерного ансамбля Андреев И., Николаева А. – лауреаты 3 премии I Областного конкурса современного искусства «Приношение Альфреду Шнитке», посвященному 85-летию со дня рождения А. Г. Шнитке.

Награды:

Благодарственное письмо Управления по Культуре администрации муниципального образования «Город Саратов». Декабрь 2017.

Благодарственное письмо Администрации Фрунзенского района муници-пального образования «Город Саратов» «за высокие достижения в профессиональной деятельности и многолетний добросовестный труд». Декабрь 2018.

Дополнительная информация: Многочисленные грамоты «Лучший концертмейстер» всероссийских и международных конкурсов.

Жанр концертной транскрипции в фортепианном искусстве // Проблемы художественной культуры в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов, СГК им. Собинова, 2008. – С.183–186.

Романсы С. В. Рахманинова в авторской транскрипции для фортепиано («метод трансформации») // Психология и фониатрия : их роль в воспитании молодых вокалистов: Сборник статей по материалам научной конференции. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория, 2007. – С. 174–-176.

От оригинала к транскрипции: аспекты стилевого диалога // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: СГК им. Собинова, 2009. – С. 203–206.

Структурная логика концертной транскрипции И. Худолея «Бориса Годунова» М. Мусоргского // Актуальные проблемы искусствознания: музыка-личность-культура: Сборник статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов, СГК им. Собинова, 2012 – С. 113–116.

Транскрипция И. Худолея «Концертная сюита для фортепиано по опере Мусоргского "Борис Годунов"» в ракурсе интертекстуального анализа // Музыка и Время №7 2017 – С. 14–18.

К проблеме анализа фактуры фортепианных транскрипций // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 17-18 мая 2018. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2018. – С. 48–56.

К проблеме трансформации фактуры фортепианных транскрипций: опыт онтологического подхода // Музыка и время № 10 2019. – С. 33–38.

Перейти на новый сайт