Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Шлыкова Светлана Петровна

Преподаватель ПЦК "Гуманитарные дисциплины"

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: преподаватель факультета СПО, ПЦК «Гуманитарные дисциплины»

Образование: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 1988 г.; аспирантура СГК имени Л.В. Собинова, 2013 г.;

Наименование направления подготовки / специальности: Филолог. Журналист

Уровень образования: высшее образование

Квалификация:

Учёное звание: кандидат искусствоведения

Учёная степень:

Стаж педагогической работы: 7 лет

Стаж работы в вузе: 16 лет

Категория:

Повышение квалификации: 2017 г.

Наименование специальности: 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам: вид «Фортепиано»; вид «Инструменты народного оркестра», вид «Оркестровые струнные инструменты», вид: «Оркестровые духовые и ударные инструменты»; 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, вид: сольное народное пение; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.06 Хоровое дирижирование

Преподаваемые дисциплины:

СПО: русский язык и литература

Издания и публикации:

  1. Шлыкова С.П. Трансгрессия в арт-хаусном кинематографе: монография. – Саратов: Сарат. гос. консерватория, 2013. – 88 с.
  2. Шлыкова С.П. Трансгрессия и миф: образ Саломеи в культурных кодах постмодернистской танатографии эроса (на примере фильма Лилианы Кавани «Ночной портье») // Обсерватория культуры. – М., 2013. №6. – С. 102–110.
  3. Шлыкова С.П. Интерпретация образа Иуды в культурном пространстве прошлого века // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. По материалам Международного научного форума. Том X / Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – 288 с.
  4. Шлыкова С.П. Трансгрессия в авангардном искусстве как постмодернистский трансцензус к Иному // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. №10 (17): сб. ст. по матер. XVII межд. научно-практ. конф. – М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013. – С. 7–12.
  5. Шлыкова С.П. Деконструкция христологического аспекта в искусстве постмодерна // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. №10 (29): сб. ст. по матер. XXIX межд. научно-практич. конф. – Новосибирск: Изд. «Сибак», 2013. – С. 157–166.
  6. Шлыкова С.П. Преломление эсхатологического аспекта сквозь призму трансгрессивного искусства XX и XXI веков // Актуальные вопросы культуры и искусства: история и тенденции развития: сб. матер. II Межд. научно-практ. конф. – Красноярск: Краснояр. краев. научно-учеб. центр кадров культуры, 2013. – С. 93–96.
  7. Шлыкова С.П. Телесность абсурда или абсурдная телесность в стратегиях авангардного искусства // Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: сб. матер. и науч. ст. межд. науч.-прак. конф. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2013. – С. 18–23.

Награды:

  • Благодарственное письмо Управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов», декабрь 2018 г.
  • Дополнительная информация: ответственный секретарь научного журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания»; ведущий научный сотрудник Центра комплексных художественных исследований СГК имени Л.В. Собинова

В 1988 году закончила Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Работала редактором в научно-исследовательском технологическом институте г. Саратова, журналистом в саратовских периодических изданиях. С 2004 г. работает редактором СГК, а с 2016 г. по настоящее время – преподавателем СПО на 1 и 2 курсах, ведет такие дисциплины, как русский язык и литература. Стаж работы в СГК − 14 лет.

С 2013 года читает курс лекций по истории мировой художественной культуре на подготовительных курсах Театрального института.

В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности: 17.00.09.

Организуя учебный и воспитательный процесс, добивается успехов в освоении студентами таких предметов, как русский язык, литература, история искусства.

Совершенствуя учебно-воспитательный процесс, принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности, научно-практических конференциях, создании научно-методических пособий, публикуется в научной и популярной печати (более 30-ти работ, в том числе 4 статьи в изданиях, рецензируемых ВАК), организует лекции, открытые уроки, мастер-классы. Ведет поэтическую секцию «Лига поэтов». В 2017 году прошла курсы повышения квалификации по специальности «Педагогика и психология художественного творчества».

С 2018 года является старшим научным сотрудником Центра художественных исследований СГК имени Л.В. Собинова.

С 2018 года активно участвует в открытой научно-творческой лаборатории СГК «Образ и текст в их взаимодействиях: современные подходы».

Шлыкова С.П. активно участвует в научных конференциях, основные публикации отражены в следующих изданиях:

1.     «Телесность абсурда или абсурдная телесность в стратегиях авангардного искусства» // Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание: сб. матер. и науч. ст. межд. науч.-прак. конф. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2013;

2.     «Преломление эсхатологического аспекта сквозь призму трансгрессивного искусства XX и XXI веков» // Актуальные вопросы культуры и искусства: история и тенденции развития: сб. матер. II Межд. научно-практ. конф. – Красноярск: Краснояр. краев. научно-учеб. центр кадров культуры, 2013; «Трансформация телесности как абсурдное претворение трансгрессивной практики современного искусства» // Инновации в науке. №9 (22): сб. ст. по матер. XХV межд. научно-практ. конф. – Новосибирск: Изд. «Сибак», 2013;

3.     «Деконструкция христологического аспекта в искусстве постмодерна» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. №10 (29): сб. ст. по матер. XXIX межд. научно-практич. конф. – Новосибирск: Изд. «Сибак», 2013; «Трансгрессия в авангардном искусстве как постмодернистский трансцензус к Иному» // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. №10 (17): сб. ст. по матер. XVII межд. научно-практ. конф. – М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013;

4.     «“Царство торжествующей обезьяны” как метафора революции в творчестве А. Ремизова и Л. Лунца» // 1917 год: опыт осмысления в культуре: Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конфер, 2017; «Метафорика красного в искусстве начала ХХ века» // Град Китеж русского искусства: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции, 2017.

 В качестве сотрудника Центра художественных исследований СГК периодически публикуется в сборниках Центра:  «Концептуализация феномена мобильности как объекта потребления в социологии культуры» // Диалог искусств и арт-парадигм.Т.1. – Саратов, 2018; «Христологический аспект в художественной интерпретации Первой мировой войны» // Диалог искусств и арт-парадигм. Т.2. – Саратов, 2018; «Морфология русского искусства конца XIX – начала XX века» // Диалог искусств и арт-парадигм.Т.4. – Саратов, 2019.

Перейти на новый сайт