Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Кийовски Ольга Юрьевна

Кандидат искусствоведения

Декан исполнительского факультета

Доцент кафедры специального фортепиано

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: декан фортепианного факультета, доцент кафедры специального фортепиано

Образование: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (1999), Высшая школа музыки и театра г. Гамбурга (2004, 2007), Высшая школа музыки и театра г. Гамбурга (ассистентура-стажировка, 2008), Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (аспирантура, 2013).

Наименование направления подготовки / специальности: специальное фортепиано, орган, клавесин.

Уровень образования: высшее образование, ассистентура-стажировка, аспирантура.

Квалификация: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.

Учёное звание:

Учёная степень: кандидат искусствоведения

Стаж педагогической работы: 10

Стаж работы в вузе: 10

Повышение квалификации: СГК имени Л.В. Собинова, февраль 2020г.

Наименование специальности: 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, специализация: 02 Орган

Преподаваемые дисциплины:

Специальный класс

Практика (специальный класс)

Ансамбль

Практика (камерный ансамбль)

Концертмейстерский класс

Основы импровизации

Генерал-бас

Транскрипция и переложение

Органный дуэт

Клавесин

В 1999 году закончила Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова по специальности фортепиано (класс профессора Н. С. Бендицкого).

С 2000 по 2007 гг. обучалась в Высшей школе музыки и театра города Гамбурга, которую в 2004 году успешно закончила по специальности орган (класс профессора Яна Эрнста) и в 2005 по специальности клавесин и старинная музыка (класс профессора Менно ван Дельфа, профессора Карстена Лоффа и профессора Гизелы Гумц). В 2007 году закончила высшую ступень исполнительского мастерства в классе профессора Вольфганга Церера.

С 2010 по 2013 гг. обучалась в аспирантуре СГК им. Л.В. Собинова (научный руководитель профессор Демченко А.И.) В 2013 году защитила диссертацию на тему «Stylus phantasticus в органном творчестве Дитриха Букстехуде».

Посетила большое количество мастер-курсов известных органистов и клавесинистов, таких как Микаэль Радулеску, Луи Робильярд, Тьери Мешле, Мартин Бёккер, Эрик Лебран, Андреа Матинанти, Роберт Хилл, Боб ван Асперен и других. 

Многократно являлась стипендиаткой международных фондов поддержки молодых талантливых исполнителей. 

С 2000 по 2010 год работала органисткой евангелическо-реформаторской церкви в городе Гамбурге на органе известного мастера Юргена Аренда (копия северогерманского барочного органа). 

Начиная с 1999 года, ведёт активную концертную деятельность, как в России, так и за её пределами (Украина, Германия, Швейцария, Франция, Бельгия, Италия). Постоянно работает с вокалистами, инструменталистами, различными ансамблями, хорами и оркестрами.

С 2011 года преподаватель органа и клавесина в Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова.  

Ведёт активную научно - исследовательскую деятельность в области старинной музыки. Имеет ряд научных публикаций и учебно-методических пособий. Её сольный репертуар охватывает шесть столетий: от позднего средневековья до наших дней. 

ВИДЕО

http://www.youtube.com/watch?v=KeLinvOJxrc
http://www.youtube.com/watch?v=6ctB5VmXBBk
http://www.youtube.com/watch?v=YQHi1yUJtuM
http://www.youtube.com/watch?v=y8PQNN-yHBE
http://www.youtube.com/watch?v=Tq2_fAzP6Ik
http://www.youtube.com/watch?v=O0EZ0rzc6aQ

https://www.youtube.com/watch?v=ANSHDTxdeso

E-mail: kijowski@mail.ru 

 Дополнительная информация: руководитель проекта «Академия старинной музыки»

Кийовски, О.Ю. STYLUS PHANTASTICUS в органно-клавирном искусстве конца XVI – середины XVIII века.// Проблемы исполнительской интерпретации и музыкальной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2011. – с. 50–56.

Кийовски, О.Ю. Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus. // Проблемы музыкальной науки. Вып.11. – Уфа, 2012. – с. 205–208. 

Кийовски, О.Ю. Органное искусство Северной Германии XVII–XVIII веков: особенности регистровой практики.//Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования. Вып.12. – ОГИИ, 2013(1). – с. 75–81.

Кийовски, О.Ю. Агогика в клавирном искусстве северогерманского Барокко.//Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – с. 66–71.

Кийовски, О.Ю. Принципы музыкальной риторики в органно-клавирном наследии Дитриха Букстехуде: монография – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – 55с.

Кийовски, О.Ю. Импровизационность и агогика в органных композициях Дитриха Букстехуде: монография – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – 47с.

Кийовски, О.Ю. Влияние музыкальной риторики на органное творчество Дитриха Буксехуде.//Проблемы художественного творчества. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – с.46-54.

Кийовски, О.Ю. Интерпретационные особенности органных сонат К.Ф.Э. Баха /Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Всероссийской научно- практической конференции (23 мая 2014 г.) / отв. ред. Л. Г. Сухова. -

Кийовски, О.Ю. Интерпретационные особенности органных сонат К.Ф.Э. Баха.// Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – с.113-118.

Кийовски, О.Ю. Северогерманское органное искусство эпохи Барокко и особенности современной регистровой практики: монография. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. –  56 с.

 Кийовски, О.Ю. Значение курса «Основы импровизации» в подготовке студентов-органистов.//Инновации в науке и педагогике: проблемы и перспективы развития. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. – с. 58-61.  

Кийовски, О.Ю. Искусство исполнения партии basso contino: аккомпанемент или импровизация на основе цифрованного баса.// Исполнительское искусство и педагогика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции – Саратов, 2016. – с. 194

Кийовски, О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448 г.): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. Вып.2. – Уфа, 2016. – с. 45–49. 

Кийовски, О. Ю. Влияние фортепианных исполнительских принципов на органное искусство XIX -XXI веков// Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12- 13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого "Фортепианное исполнительство и педагогика" (24 мая 2017 г.) / ред. И. В. Полозова. – Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – с.266

Кийовски, О.Ю. Дисциплина "Дополнительный инструмент (клавесин)" и ее значение в формировании профессиональных навыков пианиста//Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики: Сб. статей/ Ред.-сост. Смирнова Н.М., Корепина Н.А. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – с.104

Кийовски, О.Ю. К вопросу об авторстве Токкаты и фуги d moll (BWV 565)//Проблемы музыкальной науки: Российский научный специализированный журнал. –Уфа: Проблемы муз. науки, 2008 – 2018г. N 2 (31) – с.7-12

Kijowski, O. INTERPRETATIONSFRAGEN IN DER ORGELSONATEN VON C. PH. E. BACH//Саратовское музыковедение: история, теория, практика: сборник научных статей/Пер. на англ. О. Петрова, Н. Тырникова; пер. на нем. Е. Иванова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018 – На английском и немецком языках. – с. 4-88

Кийовски, О.Ю. Педагогические и исполнительские принципы М. Дюпре //Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2019 – с.88

Перейти на новый сайт