Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Зыков Алексей Иванович

Зыков Алексей Иванович

Профессор, заведующий кафедрой специальных дисциплин


  • Преподавание
    Представительство

    Должность: профессор, заведующий кафедрой специальных дисциплин

    Образование: театральный факультет СГК им. Собинова (1991)

    Наименование направления подготовки / специальности: Актёрское искусство / Артист драматического театра и кино

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: артист драматического театра и кино

    Учёное звание доцент

    Учёная степень: кандидат искусствоведения (2015)

    Стаж педагогической работы: 23

    Стаж работы в вузе: 23

    Категория:

    Повышение квалификации: 2017

    Наименование специальности: 52.05.01 Актёрское искусство, специализация: 01 Артист драматического театра и кино, 03 Артист театра кукол

    Преподаваемые дисциплины: Современный танец

  • Диссертация

    Динамика художественных процессов в театральном искусстве: Пластика и танец в структуре современного российского драматического спектакля. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Научный руководитель - доктор исторических наук Н.И. Девятайкина.

    Учебно-методическое пособия и монографии

    Современный танец в театральном институте: Учебно-методическое пособие для вузов. (рекомендовано УМО по образованию в области театрального искусства в качестве пособия для высших учебных заведений) СГК им. Л.В. Собинова. Саратов. 2010, 264с.

    Танцевально-пластические средства выразительности драматического актёра. Саратов. СГК им. Собинова, 2014, 108с.

    Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов. Учебное пособие. СПБ, Планета музыки, 2016 (2017 - 2-е издание, 2018 - 3-е издание)

    Пластика и танец в драматическом искусстве (лекции по истории театра): учебное пособие. Саратов. ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова", 2017. - 72с.

    Современный танец: учебные танцевальные композиции (первый год обучения): учебное пособие. - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. - 126 с

    Пластика и танец в драматическом спектакле рубежа XX-XXI вв.: режиссёр и хореограф, концепции и модели: монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2020. – 186 с. ISBN 978-5-94841-424-9

    Статьи

    Задачи пластического воспитания актеров в контексте музыки и актерского мастерства и примеры их решения посредством танцевального искусства ХХ века // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного ВУЗа: материалы Международной конференции, 30 октября 2008 г., г. Саратов / Под ред. Е.А. Александровой, Д.И. Варламова. - М.: Экшэн, 2008, С.221-230

    Массовое и элитарное в танцевальном искусстве (к постановке проблемы) // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. - Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009, С. 258-263

    Мюзикл: жанр или синтез жанров? // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010, С.238-248

    Развитие искусства как взаимоотношение материального и духовного // Приоритетные направления развития культуры и искусства в социокультурном пространстве: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (заочной), 29 ноября 2011 г. / отв. ред. Ю.П. Куприна; М-во обр. и науки РФ [и др.]. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011, С.61-68

    Специфика обучения актерскому искусству: пластическое воспитание (Размышления о некоторых аспектах книги В. М. Фильштинского «Открытая педагогика») // Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной педагогики: Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012, С.202-210

    Танец как совокупность пластической выразительности актера и драматического спектакля в целом // Научный вестник Академии культуры и искусств Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина: межвузовский сборник научных трудов / М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина»; [отв. ред. И.В. Налетова, науч. ред. Ю.А. Кармышев]. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012, выпуск 4, С.82-92

    Драма и танец. Диалог искусств // Актуальные направления развития сферы культуры и искусства России: тенденции, инфраструктура, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции 21 мая 2012 г.; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина»; [отв. ред. И.В. Налетова, науч. ред. Ю.А. Кармышев]. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012, С.134-142

    Культуроформирующие особенности танца в восточном театре // Спецпроект: аналiз наукових дослiджень: матерiали VII Мiжнар. наук.-практ. конф., 14-15 черв. 2012 р.: у 7 т. - Днiпропетровськ: Бiла К. О., 2012. Т. 4: Мистецтвознавство та культурологiя. Фiлологiчнi науки. - 2012, С.20-23

    К вопросу о культуроформирующей роли пластики в современном театре // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, ТГУ, 2012, Т.112. №8, С.266-271

    Танец как совокупность пластической выразительности актёра и драматического спектакля в целом // Памяти В.З. Федосеева. Сборник статей. Серия "Труды Театрального Института". Саратов, 2012. С.68-77

    Танец в театральном искусстве античности // Вестник Тамбовского университета. Серия "Гуманитарные науки". Тамбов, ТГУ, 2012. Т.114, №10, С.271-275

    Быть или не быть: к вопросу драматического диалога пьесы и спектакля // Аналитика культуры. Тамбов, ТГУ, 2012, С.144-149

    Нравственный аспект диалога пьесы и спектакля в современном театре (в соавторстве с Г.А. Карцевой) // Духовно-нравственная культура как фактор модернизации российского общества XXI века (Третьи Хайкинские чтения): материалы Международной научно-практической конференции 23 ноября 2012 года / отв. ред.: Н.В. Медведев, Н.М. Аверин; М-во обр. и науки РФ [и др.]. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. С.146-149

    Системные свойства танцевально-пластических элементов в драматическом спектакле // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - Москва: Международный исследовательский институт, 2013. - № 9. Том 2. - С. 313-317.

    Задачи пластического воспитания // Пластическое воспитание актёра. Выпуск 1. Саратов, СГК им. Собинова, 2013. С. 5-9

    Изолированная разминка // Пластическое воспитание актёра. Выпуск 1. Саратов, СГК им. Собинова, 2013. С.59-64

    Stretch // Пластическое воспитание актёра. Выпуск 1. Саратов, СГК им. Собинова, 2013. С.65-74

    Рекомендации к некоторым разделам предмета // Пластическое воспитание актёра. Выпуск 1. Саратов, СГК им. Собинова, 2013. С.75-79

    Основные виды функционирования танцевально-пластических составляющих драматического спектакля // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. Сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2014., С.189-198

    В поисках "внутренней формы" танцевально-пластических элементов современного драматического театра // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М., Институт Стратегических Исследований, 2014. №03(62), Ч.II., С. 298-300

    Пластическая драма как взаимопроникновение сценических искусств // X Международная научно-практическая конференция "Современные концепции научных исследований". М., Евразийский Союз Учёных (ЕСУ), 2015. №1(18), Часть 5, С.132-135

    Театральный «билингвизм» профессии режиссёра пластики и танца // Проблемы художественного творчества и исполнительской интерпретации: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому (27‑28 ноября 2014). - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. - С. 31-39.

    Проблема актуализации классики в современном российском драматическом театре (некоторые наблюдения) (в соавторстве с Н.И. Девятайкиной) // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Вып. III. - М.: Буки-веди, 2015. - С. 174-181.

    Вместо предисловия. Специфика обучения актёрскому искусству: пластическое воспитание // Пластическое воспитание актёра (2013-2015), Саратов, СГК им. Собинова. С.4-13

    Методические рекомендации по проведению вступительных экзаменов по пластике и танцу для абитуриентов театрального института // Пластическое

    воспитание актёра (2013-2015), Саратов, СГК им. Собинова. С.14-26

    Место пластики и танца в художественном развитии российского драматического театра: краткий историко-культурный экскурс // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Вып. IV. - М.: Буки-веди, 2016. - С. 262-271.

    Классика и современность: роль танцевально-пластических средств выразительности в раскрытии режиссёрской концепции (на примере постановки «Чайки» в Пензенском драматическом театре) // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, (13 октября 2016 г., г. Омск). В 2 ч. - Ч.2. - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - С. 112-116. Ссылка для просмотра: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-134-2.pdf

    Текст и спектакль: анатомия режиссёрских концептов пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» // Текст і образ: Актуальні проблеми історії мистецтва. Вип. 1 (1). - Киев: Київський національний університет імені Тараса Шевченка, 2016. - С. 40-51. Ссылка для просмотра: http://txim.history.knu.ua/index.php/TXIM/issue/viewIssue/1/10

    Классика на современной сцене: от пьесы к «единому тексту спектакля» (А.Н. Островский) // Текст і образ: Актуальні проблеми історії мистецтва. Вип. 2 (2). - Киев: Київський національний університет імені Тараса Шевченка, 2016. - С. 38-45. Ссылка для просмотра: http://txim.history.knu.ua/index.php/TXIM/issue/viewIssue/3/12

    Векторы развития образования в области современного драматического театра (пластика и танец) // Образование в сфере культуры и искусства: интеграция науки и практики: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию факультета культуры и искусств Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Тамбов, апрель 2017. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. - С.47-54

    Место пластики и танца в новоевропейском театре: краткий историко-культурный экскурс // Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому, 24-25 ноября 2016 года. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. - С. 132-140.

    Понятийное пространство актёрских визуальных средств выразительности // Вестник Кемеровского государствнного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований №41/2017 ч.1. - Кемерово: ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры", 2017. - С.188-195

    Обучение актёрскому искусству: поиски эффективного структурирования профессорско-преподавательского состава // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого "Фортепианное исполнительство и педагогика" (24 мая 2017). - Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. - С.129-136

    Визуализация эмоционального состояния героев как постановочный приём в драматическом театре (типологические характеристики) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2017. – No 12(86): в 4-х ч. – Ч. 2. – C. 85-88. (220 с.) ISSN 1997-292X

    Хореографическое мышление и пластическая лексика в пространстве современного драматического спектакля (на примере «Кровавой свадьбы») // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2018. - No 1 (87).

    Работа режиссёра с литературным текстом (пример создания сценической редакции пьесы через её анализ) // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. Выпуск первый / Редактор-составитель А.И. Демченко. - Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2018. - С. 108-120.

    Феномен появления профессии «Режиссёр-хореограф» // «Театр, сценография, изобразительное искусство: синтез временных и пластических искусств». Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Казахского национального университета искусств и Международному Дню театра, проводимой в рамках Международного научного форума ASTANA ART-SCIENCE FORUM «Культура, искусство и образование в контексте духовного возрождения» (16-20 апреля 2018 г.) - Астана, КазНУИ, 2018 . - С. 71-76.

    Проблемное «поле» изучения вопросов пластического воспитания актёра (обзор научных исследований) // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория и практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018). - Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2018. - С. 326-331

    Роль единства «текстов» в спектакле при постановке пьесы классического репертуара // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. Том III / Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2018. – С. 154-162 (262 с.) ISBN 978-5-94841-351-8 (Т.III) ISBN 978-5-94841-314-3

    Пластика и танец в драматическом спектакле: функционирование модели «Пролог и эпилог» // Наука, общество, культура: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 мая 2019 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 73-80 (87 с.) ISBN 978-5-6041929-9-3

    Танцевально-пластический спектакль в драматическом театре: проблемы и направления изучения // East European Science Journal. – Warszawa, Polska, 2019. – №8 (48), volume 6. – С. 4-7 (68 с.)

    Театральные эксперименты: спектакли «без слов» в театре Слова (направления изучения) // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы. По материалам Международного научного форума. Том IX / Редактор-составитель А.И. Демченко. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – С. 56-64 (356 с.) ISBN 978-5-94841-414-0 (Т.IX) ISBN 978-5-94841-314-3

    Векторы изучения танцевально-пластических экспериментов на драматической сцене // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – №1 (7) – С. 9-12 (91 с.) ISSN 2618-9461

    Поиски нового подхода к организации актёрского обучения // Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции в рамках III фестиваля Саратовской театральной школы имени В.А. Ермаковой. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – С. 93-101 (164 с.).

    Режиссёрские приёмы работы в драматическом театре: музыка в спектакле (трансформация темы) // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 0. - № 0. - С.0-0. DOI: 10.7256/2453-613X.0.0.32642. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_32642.html

    Художественные произведения

    Владимир Красное солнышко (самая долгая ночь). Придуманная история-сказка в двух действиях на основе мифов древних славян. Саратов, СГК им. Собинова, 2013

    Сонеты Шекспира. Либретто пластического спектакля (пластическая драма). Саратов, СГК им. Собинова, 2013

  • Творческие достижения:

    Лауреат II, III и IV областного фестиваля «Золотой Арлекин» (Саратов, 2003, 2005, 2007),

    Лауреат «Акции по поддержке Российских театральных инициатив» (2006),

    Лауреат Всероссийских Открытых Спартианских игр «Саратов-2012» (2012),

    Лауреат XXI Международного фестиваля Chorus Inside Russia (2016, Саратов),

    Лауреат премии "Высота" (2016, Саратов),

    Лауреат I степени Международного театрального фестиваля-конкурса "Рыжий клоун" (2019, Кемерово),

    Лауреат I степени Международного театрального фестиваля-конкурса "Рыжий клоун" (2020, Кемерово)

    Награды:

    Благодарность ректора СГК (2003)

    Почётная грамота Профсоюза работников культуры РФ (2003)

    Благодарность губернатора Саратовской области (2006)

    Благодарственное письмо Саратовского театра драмы (2006)

    Благодарность Начальника управления культуры г. Энгельса (2006)

    Почётная грамота управления культуры администрации ЭМР (2010)

    Благодарность Министра культуры Саратовской области (2011)

    Почётная грамота Министра культуры Саратовской области (2012)

    Благодарность Энгельсского методического совета ДМШ (2015)

    Благодарность ректора и проректора СГК (2016)

    Благодарность и.о. начальника МВД по Саратовской области (2016)

    Благодарность ФСКН РФ (2016)

    Благодарность ректора СГК (2016)

    Благодарность министерства образования (2017)

    Благодарственное письмо Министерства Саратовской области (2017)

    Благодарность ректора СГК (2017)

    Благодарность ректора СГК (2017)

    Дополнительная информация: В 1997 году прошел обучение в международной школе танца ADF по классам модерн, джаз, контакт-импровизация, афро-американский танец (Северная Каролина, США), а в 2000 - «ADF в России-3» в Москве.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма