Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Вишневская Лилия Алексеевна

Вишневская Лилия Алексеевна
Профессор кафедры теории музыки и композиции

Доктор искусствоведения

Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики

Член Союза композиторов России


  • Преподавание
    Представительство

    Должность: заведующая кафедрой теории музыки и композиции; профессор (историко-теоретический факультет)

    Образование: СГК имени Л.В. Собинова (1978), аспирантура СГК имени Л.В. Собинова (1982)

    Наименование направления подготовки/специальности: Музыковедение

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: Музыковед. Преподаватель.

    Ученая степень: доктор искусствоведения

    Ученое звание: профессор

    Почетное звание: Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики
    Общий стаж работы: 48 лет

    Стаж работы по специальности: 40 лет

    Повышение квалификации: 2016 год

    Направления подготовки/специальность: 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (02 «Художественное руководство академическим хором»)

    Преподаваемые дисциплины: Гармония, Сольфеджио, Современное сольфеджио, Курсовая работа по гармонии, Педагогическая практика музыкально-теоретических дисциплин
  • Личные достижения: Участник 50-ти международных и всероссийских научных симпозиумов и научно-практических конференций (Москва, Санкт-Петербург, Ереван, Минск, Астана, Екатеринбург, Челябинск, Саратов, Астрахань, Крым, Абхазия (Сухуми), Черкесск, Карачаевск, Майкоп и др.). Лауреат 1, 2 и 3 степеней III международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Формирование компетенций в профессиональном образовании-2018». Соорганизатор и ведущая международных и всероссийских научно-практических конференций. Организатор и куратор Всероссийской открытой олимпиады и Межрегионального методического семинара по музыкально-теоретическим дисциплинам.

    Награды: Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций РФ (2007), Почётная грамота Министра культуры Саратовской области (2011), Благодарность Министра культуры Саратовской области (2012), Золотая медаль Национального Артийского комитета России (2014), Благодарственное письмо Министерства образования Саратовской области (2017), Благодарственное письмо Саратовской Городской Думы (2018), Благодарность руководства Международной просветительской акции «Всеобщий музыкальный диктант» (2019).

    Дополнительная информация: Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Монодийные и гармонические принципы мышления в бурдонном двухголосии» (1990, научный рук. Ершова Е.Д.). Диссертация доктора искусствоведения по теме «Северокавказское вокальное многоголосие. Типология певческих моделей» (2012, научный конс. Сорокина Е.Г.). Заместитель главного редактора научного журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания». Член Союза композиторов России. Заместитель председателя Диссертационного совета при Саратовской консерватории по защите кандидатских и докторских диссертаций. Член Совета по научно-исследовательской работе Саратовской консерватории. Заведующая кафедрой теории музыки и композиции.

  • Монографии

    «Очерки истории и теории и теории северокавказского вокального многоголосия». Саратов: Новый ветер, 2011. 324 с.;

    «Полистилистика в музыке саратовских композиторов» (в соавторстве). Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2017. 252 с.

    Учебные пособия

    «Гармония в стилях. Теория. Практика: учебное пособие по гармонии XVI – начала XX веков». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2008. 99.с.;

    «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. 132 с.;

    «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония XIXначала XX веков». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. 108 с.;

    «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Гармония русских композиторов XIXначала XX веков». Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2017. 36 с.;

    «Фольклорное сольфеджио». Черкесск: ОАО «Полиграфист», 2002. 147 с.

    Статьи ВАК (в период 2010-2020)

    О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. Уфа, 2010. № 1. С. 50-54;

    Традиционная песня адыгов, балкарцев и карачаевцев в контексте ранних форм интонирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010. № 2. С. 210-216; 3. Время и песни композитора Евгения Бикташева // Музыка и время. М., 2010. № 6. С. 39-43;

    Владимир Магдалиц: «Мы не должны терять возможность захватить публику музыкой…» // Музыкальная академия. М., 2010. № 1. С. 172-175;

    О музыке Владимира Мишле // Музыка и время. М., 2013. № 3. С. 41-42; 6. Пути становления и развития профессионализма в творчестве композиторов Карачаево-Черкесии // Музыка и время. М., 2014. № 8. С. 48-52;

    Структурные и интонационные основы традиционной вокальной полифонии карачаевцев и балкарцев // Музыковедение. М., 2014. № 6. С. 51-55;

    Песню поёт Дух // Музыка и время. М., 2014. № 12. С. 62-64;

    Вокальная полифония карачаевцев и балкарцев в контексте фольклорных и храмовых форм многоголосия // Музыковедение. М., 2015. № 7. С. 36-41;

    Театральный элемент певческой традиции северокавказских народов // Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2015. № 3. С. 182-194;

    Карачаево-балкарская историко-героическая песня во времени и пространстве // Музыковедение. М., 2016. № 8. С. 41-52;

    В траектории бесконечно меняющегося // Музыкальная академия. М., 2016. № 4. С. 105-108;

    Два гения с берегов Волги // Музыка и время. М., 2017. № 11. С. 18-21;

    В «копилку» музыкального кавказоведения: «Антология народной музыки балкарцев и карачаевцев // Музыковедение. М., 2017. № 11. С. 39-42;

    К 105-летию Саратовской консерватории. Елена Дмитриевна Ершова: музыкант, учёный, педагог // Музыка и время. М., 2017. № 12. С. 45-48;

    Признаки традиционного этикета в структуре северокавказской вокальной полифонии (на материале сольно-групповых песнопений адыгов, карачаевцев и балкарцев) // Музыковедение. М., 2018. № 10. С. 28-37;

    У истоков черкесской композиторской школы // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2018. № 1. С. 46-51 (DOI: 10.7256/2453-613X.2019.4.30524 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30524);

    К проблеме сравнительного изучения северокавказского вокального многоголосия (на материале адыгской и карачаево-балкарской традиций) // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019. № 4. С. 61-67 (DOI: 10.7256/2453-613X.2019.4.30524 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30524);

    Статья Web of ScienceSolo and Group Songs of Circassians and Karachays in the Context of Cultural Traditions // «Arhipelag XXI» Press, Tîrgu Mureş (România), 2019. P. 132-137;

    SPECIFIC NATURE OF THE EXISTENCE OF ADYGHE VOCAL TRADITION: PAST AND PRESENT (Специфика бытования адыгской вокальной традиции: прошлое и настоящее) // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2020. № 1. С. 57–63;

    Этикет как форма театрализации северокавказской певческой традиции // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2020. № 1. С. 8–26.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма