Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Рыбкова Ирина Владимировна

Рыбкова Ирина Владимировна
Кандидат искусствоведения

Доцент кафедры дирижирования

доцент кафедры теории музыки и композиции (совместительство)


  • Преподавание

    Должность: доцент кафедры дирижирования (основная должность); доцент кафедры теории музыки и композиции (совместительство)

    Образование: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2006 г.; Аспирантура Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (2011 г.)

    Наименование направления подготовки / специальности: Музыковедение (диплом с отличием ВСА 0405250)

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

    Учёное звание: доцент

    Учёная степень: кандидат искусствоведения

    Стаж педагогической работы: 12 лет

    Стаж работы в вузе: 12 лет

    Категория:

    Повышение квалификации: МГК имени П.И. Чайковского (дополнительная профессиональная программа «Интертекстуальные тенденции в музыке второй половины XX века», 2021)

    Наименование специальности: 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (04 Оркестровые духовые и ударные инструменты); 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение); 53.03.04 Искусство народного пения (01 Хоровое народное пение, 02 Сольное народное пение), 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (специализация 02 Художественное руководство академическим хором), 53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)»; 53.09.02 «Искусство вокального исполнительства (по видам)»; 53.09.03 «Искусство композиции»; 53.09.05 «Искусство дирижирования (по видам)»; 52.09.02 «Актёрское мастерство (по видам)»; 52.09.03 «Сценическая речь»; 52.09.04 «Сценическая пластика и танец», 5.10.1 Теория и история культуры, искусства

    Преподаваемые дисциплины: Основы научных исследований, Профессиональная музыкальная литература (хоровая зарубежная), Сольфеджио, Музыкальная форма Особенности преподавания специальных творческих дисциплин в высшей школе

  • Творческие достижения:

    участие в всероссийских и международных конференциях, свыше 30 публикаций научных журналах и сборниках статей

    Награды студентов класса:

    – Диплом лауреата III степени XVII Всероссийской научной конференции «Слово молодых ученых» – В. Гальцева (Саратов, 2018);

    – Диплом лауреата II степени XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания» – Т. Стеценко, Диплом лауреата III степени XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания» – Е. Терещенко, Е. Товбулатова (Саратов, 2019);

    – Диплом лауреата III степени XIV Межрегионального смотра-конкурса письменных творческих работ по отечественной хоровой музыке «Этих дней не смолкнет слава», – Терещенко Е. (Саратов, 2020 г.).

    – Диплом I степени IV Всероссийского конкурса научных работ «Музыкальная наука: взгляд молодого исследователя» –Паламаржа А. (Краснодар, 2023).

    – Диплом лауреата III степени XXII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания» – Конькова А., Пушкарёв Ф., Музанова Г. (Саратов, 2023).

    Награды: Почётные грамоты Министерства культуры Саратовской области (2008, 2016 гг.), Благодарность Губернатора Саратовской области (2022 г).

    Дополнительная информация:

    Кандидатская диссертация «Онтологические аспекты громкостной динамики музыки» (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Е.И. Вартанова) (2011).

    Руководитель литературно-драматической части Саратовского губернского театра хоровой музыки (2011–2018).

    Методист Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова (2018–2023).

    Ведущий рубрики «Шнитке-творчество» журнала «Новости “Шнитке-центра”» СГК имени Л.В. Собинова (2018-2020).

    Сотрудничает с журналом «Камертон» (с 2018 г.).

    Редактор сборника статей «Хоровое творчество отечественных композиторов второй половины ХХ - начала ХХI веков: сборник статей педагогов и ассистентов-стажеров кафедры дирижирования СГК имени Л.В. Собинова (Отв. ред. И.В. Полозова; ред.: Н.Н. Владимирцева, И.В. Рыбкова. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2021. – 136 с.).

  • 1.                  Рыбкова И.В. Онтологические аспекты громкостной динамики музыки: монография. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015.

    2.                  Рыбкова И.В. Выпускная квалификационная работа: учебно-методические рекомендации. – Саратов: Изд-во СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – 30 с.

    3.                  Рыбкова (Шутова) И.В. Метафизика музыкальной тишины // Проблемы художественной культуры в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-творческой конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2003.

    4.                  Рыбкова (Шутова) И.В. О смысловых ликах piano и forte в музыке Возрождения [Текст] // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник научных статей по материалам Открытой межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2005.

    5.                  Рыбкова (Шутова) И.В. Структурные принципы музыкальной тишины / И.В. Шутова // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2006.

    6.                  Рыбкова (Шутова) И.В. Piano и forte – опыт категориального анализа // Проблемы художественной культуры в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2008.

    7.                  Рыбкова (Шутова) И.В. Громкостная динамика в синергетическом контексте // Художественное образование: преемственность и традиции: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2008.

    8.                  Рыбкова (Шутова) И.В. Громкостная динамика как проявление древней гармонии мира // Известия Самарского научного центра РАН, Т. 11, Вып. 4, № 6 – Самара, 2009.

    9.                  Рыбкова (Шутова) И.В. XX век: метафизика громкостной динамики // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2009.

    10.               Рыбкова (Шутова) И.В. Громкостная динамика в контексте двоичных и троичных систем // Актуальные вопросы искусствознания: человек – текст – культура: Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2009.

    11.               Рыбкова (Шутова) И.В. Громкостная динамика в контексте культуры древней Индии // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура: Сборник по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2009.

    12.               Рыбкова (Шутова) И.В. Громкостная динамика в системе эстетических категорий Ренессанса // Исследования молодых ученых: По материалам научно-практической конференции аспирантов 22 – 23 марта 2009 года. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009.

    13.               Рыбкова (Шутова) И.В. Онтологические модусы громкостной динамики / И.В. Шутова // Искусство и образование. – М., 2010. – № 1.

    14.               Рыбкова И.В. Феномен «тихих» кульминаций в произведениях С.В. Рахманинова // Всероссийские научные чтения имени Б.Л. Яворского «Проблемы художественного творчества». – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2011.

    15.               Рыбкова И.В. Модус ожидания в «Пяти хорах на стихи А. Блока» Е.В. Гохман // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры, к 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2012.

    16.               Рыбкова И.В. «Радужные миры» громкостной динамики в «Мимолётностях» С.С. Прокофьева: к вопросу о драматургии цикла //Текст художественный: грани интерпретации. – Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 2013.

    17.               Рыбкова И.В. Абрис Святой Троицы в Хоровом концерте на стихи Г. Нарекаци А.Г. Шнитке // Всероссийские научные чтения, посвященные А.Г. Шнитке (к 80-летию композитора). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2014.

    18.               Рыбкова И.В. Модус вслушивания в Пятой симфонии Г. Канчели // Музыкознание в зеркале современности. – Казань: Университет имени Салиха Сайдашева, 2014.

    19.               Рыбкова И.В. Интенциональность громкостной динамики в цикле «Пять пьес для струнного оркестра» op. 5 А. Веберна // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. № 5-6 (34): сборник статей по материалам XXXVI–XXXVII международной заочной научно-практической конференции. М., Изд. «Интернаука», 2015.

    20.               Рыбкова И.В. О роли тембра хора в Девятой симфонии А.А. Бренинга // Всероссийские научные чтения, посвященные Б.Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества». – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015.

    21.               Рыбкова И.В. Три посвящения Е.В. Гохман: к вопросу об интертекстуальности // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому, 26-28 ноября 2015. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016.

    22.               Рыбкова И.В. Хоровые сочинения Е.В. Гохман в репертуаре Саратовского губернского театра хоровой музыки // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики» (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 10. Ч. 2. С. 135-137.

    23.               Рыбкова И.В. А.Г. Шнитке. Pianissimo – «имя» или процесс // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург, 2018. №1. Ч. 3. С. 30-32

    24.               Рыбкова И.В., Панкова А.И. «Запечатленный ангел» Р.К. Щедрина: в диалоге с Н.С. Лесковым // Вестник музыкальной науки. – Новосибирск, 2018. – №3 (21). – С.70-76.

    25.               Рыбкова И.В. Тембровые пласты в кантате «История доктора Иоганна Фауста» А.Г. Шнитке // Музыковедение. М., 2019. №12. С. 14-20.

    26.               «Как дорог друг...»: о военном реквиеме «Песни остаются» А.Г. Флярковского // Образование и музыка в современном мире: сб. науч. ст. по материалам Всерос. с междунар. участием симп. Пенза : Изд-во ПГУ, 2020. С. 48–51.

    27.               О русской идее в Трех хорах из музыки к трагедии А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» Г.В. Свиридова» // Актуальные проблемы хорового искусства: история, теория, методика, практика. Сб. научных статей. М., МГИК, 2021. С. 100–105

    28.               Рыбкова, И.В. «Солнечное песнопение Франциска Ассизского» А.Г. Шнитке как пример игры стилевыми моделями // Проблемы художественного творчества: классицизм и классическое в произведениях искусства. К 250-летию со дня рождения Л. ван Бетховена: сборник статей по материалам Международных научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. 26–28 ноября 2020 / Ред.: И.В. Полозова, О.Б. Краснова, Т.В. Карташова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2021. – С. 292–302.

    29.               Рыбкова, И. В. Учебно-методические труды Ю.И. Датской в архиве Саратовской государственной консерватории // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научной конференции 13–14 мая 2021 г. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2021. С .252–255 с.

    30.               Дуализм как структурный признак в «Голосах природы» А.Г. Шнитке» // Диалог искусств и арт-парадигм : Статьи. Очерки. Материалы / Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, Том 28, 2022. С. 142–146.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма