Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Полозова Ирина Викторовна

Полозова Ирина Викторовна
Доктор искусствоведения

Проректор по научной и международной деятельности

Профессор кафедры истории музыки

Контакты

  • Преподавание
    Деятельность
    Представительство

    Должность: профессор кафедры истории музыки, проректор по научной и международной деятельности

    Образование: 1994 – Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки

    Наименование направления подготовки/специальности: музыковедение

    Уровень образования: высшее

    Квалификация:  музыковед, исследователь

    Ученая степень: доктор искусствоведения

    Ученое звание: профессор

    Почетное звание:

    Общий стаж работы: 28 лет

    Стаж работы по специальности: 28 лет

    Повышение квалификации:  Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (72 ч, 2012), Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (36 ч. 2017), Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (108 ч, 2018).

    Направления подготовки/специальность:  бакалавриат (53.03.03 «Вокальное искусство»: специализация 01 «Академическое пение», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»: специализации 01 «Фортепиано», 02 «Орган», 03 «Оркестровые струнные инструменты», 04 «Оркестровые духовые и ударные инструменты» и 05 «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты», 53.03.04 «Искусство народного пения»: специализации 01 «Хоровое народное пение» и 02 «Сольное народное пение»), специалитет (53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором»: специализация 02 «Художественное руководство академическим хором», «Музыкально-театральное искусство»: специализация 01 «Искусство оперного пения», 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»: специализации 01 «Фортепиано», 03 «Концертные струнные инструменты», 04 «Концертные духовые и ударные инструменты»), магистратура (53.04.02 «Вокальное искусство»: специализация 01 «Академическое пение»), аспирантура (56.06.01 «Искусствоведение» и 44.06.01 «Образование и педагогические науки»)

    Преподаваемые дисциплины: история музыки, музыкальная палеография, методология и практика научной работы, научно-исследовательская деятельность, история и философия науки

  • Награды: Благодарность председателя Саратовской областной думы (2017)

    Дополнительная информация:

    - «Традиции литургического пения старообрядцев поморского согласия Западной Сибири». Дисс. на соиск. ученой степ. канд. иск. (научный руководитель Б.А. Шиндин). Новосибирск, 2000.

    - «Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев в историческом аспекте». Дисс. на соиск. уч. степ. доктора иск. (научный консультант Н.В. Заболотная). Саратов, 2009.

    - Полозова И.В. приняла участие более чем в 80 международных и всероссийских научно-практических конференциях (Астрахань, Бухарест, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Кишинев, Минск, Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Саратов, Челябинск, Яссы и др.).

    Является организатором и ведущей международных и всероссийских научно-практических конференций, конкурса письменных работ по музыкальной литературе для учащихся СУЗов, председателем Государственной аттестационной комиссии Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского по специальности «Искусствоведение».

    С 2010 года – член Диссертационного совета при Саратовской консерватории по защите кандидатских и докторских диссертаций, с 2015 по 2017 г. Ученый секретарь, с 2020 г. Председатель Диссертационного совета; председатель Совета по научно-исследовательской работе Саратовской консерватории; член редакции научных журналов «Вестник Саратовской консерватории: Вопросы искусствознания», «Манускрипт» (из перечня ВАК), «Проблемы музыкальной науки» (из перечня ВАК).

  • Современная певческая культура старообрядцев Иргиза // Традиционная культура. М., 2006, № 4. С. 102 – 109.

    Иргизский напев и певческое творчество старообрядцев Иргизских монастырей // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2007. С. 183 – 191.

    Демественный распев в певческих рукописях Иргизских старообрядческих монастырей. // Музыковедение. М., 2008 № 9. С. 42 – 46.

    Певческое творчество старообрядцев Иргизских монастырей // Музыкальная академия. М., 2008, № 2. С. 129 - 138.

    Традиции демественного пения в богослужебной практике саратовских старообрядцев XX–XXI вв. // Искусство и образование. М., 2009 № 4 (60). С. 86–93.

    Обновление церковно-певческой практики в старообрядческих общинах саратовской региональной традиции XVIII – начала XX вв. // Музыковедение. 2009 № 4. С. 31 - 35.

    Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев: формы бытования в исторической перспективе. Исследование. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2009. – 336 с.

    Иргизские и Черемшанские монастыри и их роль в жизни саратовского старообрядчества // Известия СГУ. Серия «История. Международные отношения». Вып. 1. 2013. Т. 13. С. 102-109.

    Специфика бытования старообрядцев в современном социуме. // Linguistic diversity and intercultural dialogue in the process of communication (Языковое разнообразие и межкультурный диалог в процессе коммуникации). Яссы - Кишинев, 2013. С. 103-109.

    Русская музыкальная палеография. Учебное пособие. Саратов: Саратовская консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. 212 с.

    Irina Polozova Musikam Zarenhofinderzweiten Hälftedes 17. Jahrhunderts. р. 55–64 // Musikam russischen Hof Vor, währendundnach Peterdem Großen (1650–1750). Oldenburg, 2017.

    Трансформация ключевых концептов в русской церковно-певческой практике второй половины XVII – начала XIX веков. // Проблемы музыкальной науки. 2014 / 4 (17). С. 82-86.

    Богослужебное пение в России XVIII – начала XX столетия. // Проблемы музыкальной науки, 2015 / 1 (18). С. 69-74.

    Традиции литургического произношения в старообрядческой певческой практике // Identity constructs – echoes of the French cultural pattern in a European and universal context. Vol. 2. Cultural studies. Iasi: Vasiliana 98, 2014. P. 189-198.

    О соотношении концептов «старообрядческая культура» и «эволюция» // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-15613.

    Музыка при царском дворе в середине – второй половине XVII в. как отражение тенденций переходного времени в истории России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. 2015. № 4. С. 11–17.

    Творчество В.А. Пашкевича и оперный театр XVIII века. // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2015 № 3. С. 113-119.

    Русская комическая опера XVIII века в ее связях с литературой и театром (на примере оперного творчества В.А. Пашкевича) // Известия СГУ. Серия Филология и Журналистика. Саратов, 2016. № 1. С. 53-59.

    Россия и Германия: к вопросу о взаимодействии культур в процессе становления и развития отечественного музыкального искусства в XVII–XVIII вв. // Известия СГУ. История. Международные отношения. 2017 № 1. С. 22-27.

    Музыкальный быт «малого двора» и оперное творчество Д.С. Бортнянского // Проблемы музыкальной науки. 2017 № 1 (26). С. 6-13.

    Творчество Сергея Полозова // Музыка и время. 2017 № 3. С. 42-46.

    Старообрядческая региональная традиция: общее и специфическое (на примере истории старообрядческих общин Саратовского края) // Известия СГУ. Серия История. Международные отношения. 2018. № 2. С. 264–269.

    Культурное наследие саратовского старообрядчества и развитие церковно-певческой практики в XVIII–XIX вв. на примере Иргизских и Черемшанских монастырей // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018 № 1. С. 70–79. 1 п.л.

    Развитие отечественной хоровой музыки второй половины XVIII – начала XIX века и эстетика музыкального классицизма // Манускрипт. Научно-теоретический и прикладной журнал. Тамбов, 2018. № 7 (93). С. 148–151.

    Old-Believers in Russia: Cultural Interaction with South-Western Europe // THE CHALLENGES OF COMMUNICATION. Contexts and Strategies in the World of Globalism ”Arhipelag XXI” Press, Tîrgu Mureş, 2018. Р. 77-82.

    Репертуар музыкального театра провинциального города в конце XVIII – начале ХХ века на примере Саратова // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019. № 4. С. 55-61.

    История становления и развития Саратовского отделения Императорского Русского музыкального общества // Проблемы музыкальной науки. 2018 № 4 С. 104-109.

    Концерт для кларнета с оркестром В.А. Моцарта: к проблеме эволюции жанра // Манускрипт, 2019. Том 12. № 6. С. 144-148.

    Жанровый синтез в отечественном музыкальном театре на примере оперного творчества Д.С. Бортнянского // РАМ имени Гнесиных, Оперная конференция, 11-15.11.2019.

    Лекции по истории отечественной музыки X – середины XIX веков для иностранных студентов 5 семестра обучения (бакалавриат, специалитет) фортепианного, оркестрового и вокально-дирижерского факультетов. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2019. – 80 с.

    Древнерусская церковно-певческая культуры X-XIV веков. Цикл лекций по курсу «История музыки» для студентов по специальности «Музыковедение». Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2019. – 74 с.

    Научная жизнь Саратовской консерватории: традиции и новые тенденции на примере научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества» // Вестник Саратовской консерватории: Вопросы искусствознания. 2020. № 1(7). С. 85-91.

    Ф.А. Пальчинский и его вклад в развитие музыкально-театральной жизни // Театр. Живопись. Кино. Музыка Альманах ГИТИС. 2020 № 1. С. 40-55.

    Музыкальная культура Саратова в первой четверти ХХ века и деятельность Ф.А. Пальчинского // Проблемы музыкальной науки. 2020 № 1 (38). С. 140-150.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма