Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Иванова Наталия Владимировна

Иванова Наталия Владимировна

Профессор кафедры теории музыки и композиции

кандидат искусствоведения


  • Преподавание

    Должность: профессор кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова

    Образование: СГК имени Л.В. Собинова (1977), аспирантура СГК имени Л.В. Собинова (2005)

    Наименование направления подготовки/специальности: Музыковедение

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: Музыковед. Преподаватель

    Ученое звание: доцент

    Ученая степень: кандидат искусствоведения

    Общий стаж работы: 51 год

    Стаж работы по специальности: 51 год

    Повышение квалификации: СГК имени Л.В. Собинова (программа «Культурно-исторический контекст развития музыки XX-XXI веков», 2021)

    Направления подготовки/специальность: 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция, 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение), 53.05.04 Музыкально-театральное искусство (01 Искусство оперного пения), 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (01 Фортепиано, 02 Концертные струнные инструменты), 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (01 Фортепиано, 03 Оркестровые струнные инструменты)

    Преподаваемые дисциплины: Сольфеджио, Гармония, Теория музыки, Педагогическая практика

  • Награды:

    Благодарности Управления по культуре г. Саратова, Управлений культуры администрации городов Ямало-ненецкого национального округа Ноябрьска и Муравленко, Рязанского музыкального колледжа, Саранского музыкального училища, СОКИ, Кузнецкого музыкального колледжа, Областного методического центра г. Саратова за методическую работу и работу по профориентации. ГАУ ДПО «Саратовский областной учебно-методический центр» за работу в качестве председателя жюри V областной музыкально-теоретической олимпиады «Мир музыки» в рамках Детских и юношеских ассамблей искусств-2022 в номинации «Сольфеджио», Управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» за работу в качестве председателя жюри VII открытого городского исполнительско-теоретического конкурса творческих проектов учащихся «Мы объясняем музыку словами, хоть не всегда ей надобны слова…»

    Дополнительная информация:

    Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Сольфеджио в свете теории психологической установки» (2006, научный рук. Вишневская Л.А.).

    Куратор проекта «Год композитора» в Саратовской консерватории.

    Организатор и куратор конференций и концертов, посвящённых творчеству саратовских композиторов и музыковедов (А.А. Бренинг, Б.А. Сосновцев, О.А. Моралёв, В.В. Ковалёв, И.А. Тютьманов, И.А. Никонов, Я.К. Евдокимов).

    Участница Федерального проекта «Творческие люди» в рамках национального проекта «Культура».

    Председатель жюри городского исполнительско-теоретического конкурса творческих работ учащихся ДМШ и ДШИ «Мы объясняем музыку словами, хоть не всегда ей надобны слова» (2017-2023).

    Член жюри Всероссийской открытой олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам (2014–2023).

    Член жюри внутривузовской открытой олимпиады «Теория музыки для всех» (2023)

  • Учебные пособия

    1. Интервальное сольфеджио. От примы до тритона. Саратов: изд-во СГК, 2014. 148 с.;

    2. Интервальное сольфеджио. Квинты и сексты. Саратов: изд-во СГК, 2016. 124 с.;

    3. Интервальное сольфеджио. Октавы, септимы и составные интервалы. Саратов: изд-во СГК, 2018. 146 с.

    4. Интервальное сольфеджио. От примы до октавы для уч-ся ДМШ, ДШИ и СУЗов. Саратов: изд-во СГК, 2020. 202 с.

    Статьи ВАК:

    1. Формирование психологических аспектов обучения в истории сольфеджио // Вестник Саратовского государственного технического Университета № 4 (16) Вып.1. Саратов: Изд-во СГТУ. 2006; С. 260-264;

    2. К 90-летию Арнольда Арнольдовича Бренинга // Музыка и время, 2014, № 9. С. 47-53;

    3. О психологических особенностях музыкального слуха // Современные проблемы науки и образования. 2015, № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18244;

    4. Б.Л. Яворскийпровозвестник современного подхода к развитию системы воспитания музыкального слуха в России // Фундаментальные исследования. 2015, № 2 (часть 12). С. 2728-2732;

    5. К 95-летию Б.А. Сосновцева // Музыка и время. 2016, № 10. С. 50-55.

    6. Развитие тембрового слуха – важное направление в методике преподавания сольфеджио // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2020. № 5. С.86-93. DOI: 10.7256/2453-613X.2020.5.33343. URL: https://e-notabene.ru/phil/article_33343.html.

    7. О развитии образовательных технологий в сфере преподавания сольфеджио: совершенствование ритмического слуха певцов. Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019 №4 (6).93 с. С. 83-87.

    8. Из истории музыкальной культуры Саратова: о педагогической, исполнительской и музыкально-общественной деятельности музыковеда и дирижёра Я.К. Евдокимова. Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2021. № 3 (13). С 91-97.

    9. Композиторы Саратовской консерватории. Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2022 №3 (17). С. 21-31. (В соавторстве с В.В. Орловым)

    10. К 100-летию Б. А. Сосновцева. Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2021 №4 (14). С. 3-11.

    11. Вишневская Л.В., Иванова Н.В. «К юбилею кафедры теории музыки и композиции Саратовской консерватории» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2023 № 1 (19). С. 3-7.

    12. Вартанова Е.И., Иванова Н.В., Пономарёва Е.В. Роль Бориса Андреевича Сосновцева в становлении аналитической школы Саратовской консерватории. // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2023 № 1 (19). С. 88-96.

    Другие статьи:

    1. Год А.А. Бренинга в Саратовской консерватории // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. Научный журнал. 2019, №1 (3). С. 82-90;

    2. Работа с вокалистами в классе сольфеджио // Методические записки кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова. Вып 1. Саратов: изд-во СГК, 2014. С.19-32.         

    3. Сольфеджио по Моцарту // Методические записки кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова. Саратов: изд-во СГК, 2016. С. 52-68.

    4. Из архивов СГК имени Л.В. Собинова. Научно-педагогическое наследие кафедры теории музыки и композиции. Отв. редактор-составитель Л.А. Вишневская, составители Н.В. Иванова, Л.В. Севостьянова, Е.В. Пономарёва, И.А. Субботин. Саратов: изд-во СГК имени Л.В. Собинова, 2020, 174 с.

    5. Vishnevskaya L., Ivanova N., Ponomareva E. Excerpts of the History of the Development of the Musical Education in Russia: L.M. Rudolf and His Role in the Establishment of the Saratov Conservatory // Proceedings of the 4th International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2020). https://doi.org/10.2991/assehr.k.200907.066. («Из истории музыкального образования в России: Л. Рудольф и его роль в становлении Саратовской консерватории»).

    6. Из архивных материалов кафедры теории музыки и композиции: диктанты А.А. Бренинга. /Научно-методические записки кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова: учебно-методическое пособие. Ред.-сост. О.И. Кулапина. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2021. С. 36-50.

    7. О типичных ученических ошибках на уроках сольфеджио / Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике: сборник статей по материалам V всероссийской научно-практической конференции (19 марта 2021) / Ред.-сост. Н.С. Серова. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2021. 164 с. С. 110-118.

    8. Из опыта преподавания сольфеджио: о выборе музыкального материала для диктанта // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике: сборник по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: СГК имени Л. В. Собинова, 2023. 178 с. С. 129-138.

    9. О педагогических принципах Б. Л. Яворского / Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам международных научных чтений, посвящённых Б. Л. Яворскому: «Эпоха Петра I и преобразования в отечественной культуре и искусстве» (23-25 ноября 2022). Саратов: СГК имени Л. В. Собинова, 2022. 382 с. С. 12-21.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма