Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Андреева Елена Сергеевна

Андреева Елена Сергеевна
Председатель ПЦК   "Музыкально-теоретические  дисциплины", преподаватель первой квалификационной категории
Контакты

  • Преподавание
    Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин факультета СПО

    Преподаваемые дисциплины: Музыкальная литература зарубежная и отечественная, История мировой культуры, Анализ музыкальных произведений, Сольфеджио, Сольфеджио и ритмика. Методика преподавания музыкальной литературы, Методика преподавания сольфеджио.

    Ученая степень: кандидат искусствоведения

    Ученое звание: нет

    Наименование направления подготовки и (или) специальности: музыковедение

    Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Повышение квалификации: программа «Современные проблемы формирования музыканта-профессионала в контексте направлений Болонского процесса» (Факультет подготовки научно-педагогических кадров и ДПО ФГБОУ ВО    «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова», 23.10.2015 – 30.10.2015)

    Общий стаж работы: 18

    Стаж работы по специальности: 8

    Квалификация: музыковед, исследователь, редактор, критик, лектор, преподаватель первой квалификационной категории

    Уровень образования: Высшее
  • В 2002 с отличием завершила обучение в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова году по специальности музыковедение и была рекомендована для поступления в аспирантуру. Результатом обучения в аспирантуре на кафедре истории музыки СГК стала диссертация, созданная под руководством профессора О.Б. Красновой, на тему «Темпоральное мышление Бартока и Лигети в свете диалога Востока и Запада». 

    В декабре 2013 года успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.09. – теория и история искусства. 

    Является автором ряда публикаций в научных сборниках и журналах, включая издания, одобренные ВАК, выступала на конференциях регионального, всероссийского и международного уровня. 

    С 2012 года является штатным преподавателем факультета СПО Саратовской консерватории, где и работает по настоящее время. В процессе преподавательской деятельности проявляет творческий подход к ведению музыкально-теоретических дисциплин. Подготовила участников и лауреатов олимпиад и конкурсов по теоретическим предметам. Регулярно является организатором творческих проектов (конкурсов, концертов, открытых семинаров) на факультете в рамках ПЦК теоретических дисциплин, а также автором и организатором выездных мероприятий, направленных на плодотворное сотрудничество консерватории с ДМШ и ДШИ Саратовской области. 

    С декабря 2017 года возглавляет редакцию журнала Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова «Камертон». На страницах ежемесячного журнала регулярно можно встретить и статьи под авторством Е. С. Андреевой.


  • ·         Андреева Е.С. О духовном содержании «Lux aeterna» Д. Лигети в контексте его произведений 1960-х годов [Текст] / Е.С. Андреева // Проблемы художественного творчества: Сб.статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2020. – С. 124-131.

    ·         Андреева Е.С. Путешествие по солярному кругу: о семантике Дня и Ночи в произведениях Бартока [Текст] / Е.С. Андреева // Слово молодых ученых: сборник статей по материалам Всероссийской научно- практической конференции аспирантов 16 февраля 2013 года. - Саратов : СГК (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. – С.  32

    * Андреева Е.С. От экспрессионизма к «гениальной простоте: об эволюции медленных частей в произведениях Бартока [Текст] / Е.С. Андреева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/111-10300.

    * Андреева Е.С. Тема времени в творчестве Д. Лигети [Текст] / Е.С. Андреева // Проблемы музыкальной науки, 2009/2 (5). Российский научный специализированный журнал. Уфа, 2009г. – С. 198–201.

    * Андреева Е.С. Семь ключей от «Замка» Б. Бартока: о художественном времени в опере «Замок герцога Синяя Борода». [Текст] / Е.С. Андреева // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому (27–28 ноября 2018 г.). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2018. – С. 49-62.

    * Андреева Е.С. Четыре ступени алхимического опуса и сонатно-симфонический цикл [Текст] / Е.С. Андреева // Актуальные вопросы искусствознания: человек – текст – культура. Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов, 2009. – С. 10–15.

    * Андреева Е.С. О творческом наследии Д. Лигети в аспекте параллелей с искусством Востока [Текст] / Е.С. Андреева // Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур. Сборник статей по материалам Международного научного конгресса. Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. – С. 276–281.

    * Андреева Е.С. Трактовка времени в сонористических композициях Д. Лигети [Текст] / Е.С. Андреева // Художественное образование: преемственность и традиции. Сб. статей по мат-лам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летиюсаратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Саратов: 2008. – С. 126–131. 

    * Казанцева (Андреева) Е.С. Гвидонова сольмизация: новые страницы в истории нотации [Текст] / Е.С. Андреева // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-творческой конференции студентов и аспирантов. Вып.2. Саратов: Изд-во Cаратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2003. – С. 31–36.

    * Казанцева (Андреева) Е.С. Ницшеанские истоки бартоковского мифа о природе [Текст] / Е.С. Андреева // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-творческой конференции студентов и аспирантов. Саратов: Изд-во Cаратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2002.– С. 203–206.

    Статьи в журнале «Камертон»:

     * Андреева, Е.С. «Камертон»: как все начиналось… Из истории издания консерваторской газеты. Интервью с Н.М. Смирновой // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №100. Февраль-март, 2018. – с.4-8

     * Андреева, Е.С. Восточный пейзаж в стиле Sand-art // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №100.  Февраль-март, 2018. – с.20-22

     * Андреева, Е.С. Salve, Italia! Визит в итальянский город Козенцу // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №103. Июнь, 2018. – с.18-25

     * Андреева, Е.С. Приоткрывая тайны иранской музыки // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №107. Ноябрь, 2018. – с.25-31

    Статьи в журнале «Камертон» :

    ·      Андреева, Е.С. «Запечатленный ангел». 85-летию Родиона Щедрина // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №98. Декабрь, 2017. – с.7-12

    ·      Андреева, Е.С. «Камертон»: как все начиналось… Из истории издания консерваторской газеты. Интервью с Н.М. Смирновой // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №100. Февраль-март, 2018. – с.4-8

    ·      Андреева, Е.С. Восточный пейзаж в стиле Sand-art // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №100.  Февраль-март, 2018. – с.20-22

    ·      Андреева, Е.С. Salve, Italia! Визит в итальянский город Козенцу // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №103. Июнь, 2018. – с.18-25

    ·      Андреева, Е.С. Приоткрывая тайны иранской музыки // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №107. Ноябрь, 2018. – с.25-31

    ·      Андреева, Е.С. Ночной коктейль. Еще не пробовали? // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №111. Март, 2019. – с.17-21

    ·      Андреева, Е.С. Мечты сбываются! О поездке в образовательный центр «Сириус» // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №115. Октябрь-ноябрь, 219. – с.35-37

    ·      Андреева, Е.С. Что такое Flipped lesson? или Воспоминания о Флоренции в 4 частях // Журнал СГК имени Л.В. Собинова «Камертон» №117. Февраль, 2020. – с. 16-19


Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма