Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Александрова Екатерина Александровна

Александрова Екатерина Александровна
Профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики

  • Преподавание

    Должность: профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики

    Образование: Факультет естествознания Государственного педагогического института им. К.А. Федина (1987)

    Специальность: Химия и биология; 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: Учитель химии и биологии

    Учёное звание: доктор педагогических наук

    Учёная степень: профессор

    Стаж педагогической работы: 34 года

    Стаж работы в вузе: 22 года

    Повышение квалификации: АНО ВО «Университет Иннополис» (дополнительная профессиональная программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 2021)

    Наименование направлений подготовки / специальностей: 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (01 Фортепиано, 02 Орган, 03 Оркестровые струнные инструменты, 04 Оркестровые духовые и ударные инструменты, 05 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.04.02 Вокальное искусство (01 Академическое пение) (магистратура), Аспирантура, Ассистентура-стажировка.

    Преподаваемые дисциплины: Педагогика высшей школы, Научно-исследовательская работа (магистратура), Основы педагогики и психологии высшей школы (аспирантура, ассистентура-стажировка).

  • Награды:

    Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской области (2015)

    Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017)

    Благодарственное письмо от общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" за организацию и проведение всероссийского мониторинга общественного мнения студентов значении семьи и семейных ценностей, проведенного в 2018 году (2018)

    Премия для преподавателей вузов Саратова «Высота» (2019).

    Дополнительная информация:

    Диссертации:

    Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук «Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассника в культуре» (1997, научный руководитель Н.Б. Крылова, Г.К. Паринова)

    Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук «Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий» (2006, Научный консультант И.Е. Видт)

    Участие и организация конференций: 

    Международная научно-практическая конференция «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся», Саратов, Россия, 2015 г. Организатор.

    Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, 2016 г. Организатор. Пленарный доклад.

    Научно-образовательный фестиваль IV Неделя педагогического образования «Качественное образование в условиях современной России», Саратов, 2016 г. Пленарный доклад, организатор

    Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Этнокультурное образование в современном мире», Саратов, 2017 г. Пленарный доклад, организатор

    Всероссийская научно-практическая конференция «Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности», Ульяновск, 2017 г. Пленарный доклад.

    Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, 2018 г. организатор.

    Работа в СМИ:

    2011 – по наст. время: зам. главного редактора журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития».

    2013 – по наст. время: зам. главного редактора журнала «Научное обозрение: гуманитарные исследования».

    2013 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Гуманитарные науки и образование» (входит в перечень рецензируемых журналов);

    2013 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология».

    2014 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Социально-гуманитарный вестник Прикаспия».

    2015 – по наст. время: зам. главного редактора журнала Института направленного профессионального образования: «Азимут научных исследования: педагогика и психологи»; член редакционной коллегии журналов «Балтийский гуманитарный журнал», «Карельский научный журнал», «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика»

    2018 - член редколлегии журнала "Сибирский педагогический журнал"

    2018 - член редколлегии журнала "Вестник Православного Свято-Тихоновского государственного университета"

    2019 - главный редактор научного сборника "Гуманизация образовательного пространства" (продолжающееся издание, режим доступа: https://sgu.ru/node/138970)

    2019 - член редколлегии журнала "Известия Воронежского государственного педагогического университета"

    Участие в педагогических и психолого-педагогических проектах:

    2002 – 2010: Организатор и руководитель Лаборатории продуктивного образования;

    2006 – 2014: Ведущий Всероссийских Недель школьной психологии (проект М.Р. Битяновой);

    2008 – 2014: Ведущий Всероссийских Педагогических мастерских (проект М.Р. Битяновой).

    2014 - по наст. время: Научно-образовательный Фестиваль "Неделя педагогического образования в СГУ"

    2019: ведущий проекта "Счастливая семья" Института семейного воспитания г. Нур-Султан, Казахстан (проект С.Л. Евдокимовой)

    2019: Федеральный эксперт Всероссийского проекта по апробации Программы воспитания РФ Института стратегий развития образования РАО по заданию Министерства просвещения РФ. (проект лаборатории проф. Н.Л. Селивановой) 

    2020: участник проекта "Как воспитать успешного ребенка" Международной онлайн школы для родителей «София» Института семейного воспитания г. Нур-Султан, Казахстан (проект С.Л. Евдокимовой)  

    2020: член Координационного совета психологической службы в системе образования Саратовской области.

    2020: член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (протокол № 8 от 22.09.2020).

    2021: член всероссийской рабочей группы по обеспечению разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

    Участие в работе диссертационных советов:

    Д. 212.243.12 при ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (председатель совета);

    Д.212.243.14 при ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (член совета).

    ополнительному образованию, 2006 г.

    Гришина Н.Ю., Формирование успешности в учебной деятельности, 2006 г.

    Кузьмина С.В., Педагогическое сопровождение музыкально-творческой самореализации подростков, 2009 г.

    Разумова Е.В., Стандартизация образования в России и за рубежом (80-е гг. XX в. - начало XX в.): сравнительный анализ, 2009 г.

    Писаренко А.Н., Формирование профессиональной межкультурной компетентности студентов, 2011 г.

    Фадеева Т.Ю., Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования, 2012 г.

    Андреева Е.А., Сравнительный анализ тьюторства (на примере Англии, Германии, ОАЭ и России), 2012 г.

    Кузнецова К.С., Педагогическое сопровождение младших школьников в процессе формирования эмоционального интеллекта, 2012 г.

    Богачева Е.А., Педагогическое обеспечение куратором оптимизации качества жизни студентов вузов, 2013 г.

    Марчук Е.Г., Формирование интеллектуальной компетентности старшеклассников в образовательном процессе, 2013 г.

    Баурова Ю.В., Интенсификация учебного процесса в начальной школе на основе гендерного подхода (на примере преподавания иностранного языка), 2013 г.

    Таньчева и.В., Педагогическое сопровождение становления субъектной позиции подростка, 2013 г.

    Кожакина С.О., Формирование социальной успешности подростков, 2014 г.

    Носов А.Г., Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся, 2014 г.

    Герасимов П.Е., Стимулирование позитивного самоотношения подростков в досуговой деятельности, 2015 г.

    Козлов Олег Александрович, Совершенствование профессиональной подготовки курсантов войск национальной гвардии РФ при помощи современных информационных технологий, 2017 г.
  • Основные публикации (2017-2021): 

    Александрова Е.А., Евдокимова А.И., Евдокимов Н.А., Таньчева И.В Особенности современного семейного воспитания в России: ожидания и перспективы //Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 76-84.

    Александрова Е.А., Шакин Д.А. Система формирования информационно-правового мировоззрения курсантов военного вуза // Педагогический журнал Башкоркостана. 2021.№ 4. С.110-123.

    Александрова Е.А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6. С.13-21. ISSN 1813-145X

    Александрова Е.А., Евдокимов Н.В., Евдокимова А.И., Таньчева И.В. К вопросу о современных возможностях инклюзивной образовательной среды // Философия образования. 2020.  № 4.  С. 125-140.  ISSN 1811-0916

    Alexandrova E.A., Sergeeva M.G., Lukashenko D.V., Mukhin M.I., Pyankov M.N. Students integrated competency as a result of clil technology application //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-5. С. 133-142. ISSN 0719-4706 

    Aleksandrova E.A., Evdokimova A.I., Evdokimov N.A., Tancheva I.V., Fedyukov S.V.
    Педагогические аспекты формирования языковой составляющей социальной ответственности обучающихся  // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. International Scientific Conference dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich. Kh. I. Ibragimov Complex Research Institute. 2020. С. 3543-3554. DOI: 10.15405/epsbs(2357-1330).2020.10.5

    Sergeeva M.G., Alexandrova E.A., Mukhin M.I., Oreshkina A.K., Lukashenko D.V. Pedagogical competency of teacher of professional educational institutions: challenges and assesment //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-2. С. 441-451. ISSN 0719-4706

    Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Преимущества и направленность электронного взаимодействия в web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития.  2020. № 4. С.  385-392.

    Александрова Е.А., Черевичко Т.В. «Образовательное путешествие», как метод освоения туристского образовательного пространства // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т.11. № 2. С.91-97.

    Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Классификация стратегий электронного взаимодействия в Web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 3. С. 329-333. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44094938_46821725.pdf

    Aleksandrova E.A., Kiryakova А.В., Chelpachenko Т.В. и др. Value Orientations: What Portrait of Modern Students is? //Revista San Gregorio, 2020, № 37. Enerc-marzo (1-9)/ ISSN 1390-7247, e.ISSN 2528-7907.

    Aleksandrova E.A., Rudenko I.V., Kolesnikov M.A., Garipova V.V., Kuznezov S.V.  SOCIO-CULTURAL CONDITIONS OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT DEVELOPMENT // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 4. С. 1137-1142.

    Александрова Е.А., Тимушкин А.В. Рецензия на книгу: Максимова Е.А. Инновационная организация системы профессионального образования: образовательные объединения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19. № 1. С. 118-120.

    Елина Е.Г., Александрова Е.А. Новые формы взаимодействия со студентами: научно-образовательный фестиваль "Неделя педагогического образования" в СГУ имени Н. Г. Чернышевского» //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития.  2019. Т. 8. № 2 (30). С. 163-168.

    Александрова Е.А., Фирсова Т.Г. Традиции и новации: Международный Форум "Гуманизация образовательного пространства - 2019 //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 2 (30). С. 189-192.

    Александрова Е.А., Козлов О.А. Разработка модели совершенствования профессиональной подготовки курсантов росгвардии //Проблемы современного образования. 2018. №5. Режим доступа: http://www.pmedu.ru/images/2018-5/19.pdf

    Александрова Е.А., Свердев Р.Г. Моделирование воспитательной деятельности куратора в военном вузе //Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 58-62. ISSN 1026-955X

    Александрова Е.А., Козлов О.А. Задачи, проблемы и перспективы информационно-коммуникационных технологий в военном вузе // Образование в современном мире Сборник научных статей. Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов, 2018. С. 87-92. ISBN: 1996-451X

    Александрова Е.А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международного форума //Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018. № 3. С.259-261. 

    Александрова Е.А., Кузьминых Ю. Выявление и обоснование педагогических условий индивидуализации процесса формирования гражданского самосознания курсантов военного вуза // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 6. (в печати).  ISSN 1813-4718

    Александрова Е.А. Гуманизация образовательного пространства: хроника международного форума //Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития.  – 2018. –  №. 4 (7). – С.401-403. ISSN 18-14-733Х (print)  ISSN 2304-9790 (online)

    Александрова Е.А. Аттия М. Компьютерные адаптивные тесты // сб. материалов X Всероссийской научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании".  2018. С. 446-449.   ISBN: 978-5-9758-1703-7

    Александрова Е.А. Субкультуры образовательной системы // Личность и культура. 2018. № 2 (102). С. 53-59. ISSN 2308-9288 

    Александрова Е.А. Эволюция методов и приемов воспитания: 1917-2017 // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 7 - 14. ИФ. 0,287. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32244343

    Александрова Е.А., Суменков И.А. Сопровождение куратором гражданско-патриотического воспитания студентов в вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т.6. № 4(21). С. 182-186. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32239264_35505807.pdf

    Александрова Е.А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международной научной конференции / Е.А. Александрова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития.  2017. №. 1 (21). С.269-274. ИФ. 0,353.

    Александрова Е.А., Максимова Е.А. Формирование экологически ориентированного сознания в профессиональном образовании // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции «Этнокультурное образование в современном мире» (г. Саратов, 18-20 апреля 2017) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. М.: Издательство «Перо», 2017. С. 17-23. ISBN 978-5-906961-68-6

    Монографии:

    Александрова Е.А., Григорьева М.В., Селиванова Ю.В., Плешкевич Е.А. Гуманизация образовательной среды.  Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 160 с.

    Александрова Е.А., Вачков И.В., Вачкова С.Н., Глебова З.В., Данилов С.В., Дуброва Т.И., Зарубина В.В., Кузнецова Н.И., Лукьянова М.И., Ляшевская Н.В., Мальцева А.П., Нагимова Н.И., Петренко Е.Л., Шакурова М.В., Поляков С.Д., Фахретдинова М.А., Шустова Л.П., Щербаков А.В. Теория и практика сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в условиях университетского комплекса.  Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 224 с.

    Александрова Е.А., Корчагин В.Н. Культурные практики детства ка условие развития образовательного пространства. Саратов: ИЦ "Наука", 2018 - 178 с.

    Александрова Е.А., Кузнецова К.С.  Как формировать эмоциональный интеллект? М.: Сентябрь, 2018. 160 с.  ISBN 978-5-88753-186-1   http://shop.direktor.ru/product.htm?id=1273

    Александрова Е.А. Методологические основы организации активного усвоения профессионально значимых знаний будущими педагогами в процессе их воспитания и обучения // Методология педагогики: монография / Е.А. Александрова, Р.М. Асадуллин, Е.В. Бережнова [и др.] ; под общ. ред. В.Г. Рындак. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 248-269. ISBN 978-5-16-0129471  режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29942061

    Александрова Е.А., Богачева Е.А. Классный руководитель: повышение качества жизни ребенка в школе.  – М.: Сентябрь, 2015. – 208 с.

    Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы.  М.: Сентябрь, 2015. – 176 с.

    Александрова Е.А., Носов А.Г. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни детей в школе. М.: Сентябрь, 2015. – 176 с.

    Методология культурных практик самостоятельной работы / Александрова Е.А., Могилевич Б.Г., Базылева Р.М. и др.Организация самостоятельной работы студентов. Коллективная монография. - Саратов: Изд-во "Техно-Декор", 2015. - 200 с.http://elibrary.ru/item.asp?id=25401156

    Скрипай А.А., Александрова Е.А., Варламов Д.И., Шаш Н.Н. и др. Развитие образовательного пространства художественного вуза: монография / Под ред. Е.А. Александровой, Д.И. Варламова. – Москва: Экшэн, 2008. –174 с.

    Александрова Е.А., Андреева Е.А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013. – 160 с. Тираж 500 экз.

    Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 336 с.

    Александрова Е.А.  Содержание и формы деятельности классного воспитателя. М.: Сентябрь, 2009. – 160 с.

    Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы. Саратов: Изд-во СГУ, 2003. 200 с.http://elibrary.ru/item.asp?id=19883332

    Александрова Е.А., Крылова Н.Б. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003. 450 с. (авторских 220 с.). http://elibrary.ru/item.asp?id=19879896

    Александрова Е.А. Педагогическая поддержка как деятельность / Педагогическая поддержка детей в образовании. Учебное пособие. Под ред. Н.Б.Крыловой. М.: Академия, 2006. 340 с. (авторских 40 с.) http://elibrary.ru/item.asp?id=19977684

    Александрова Е.А., Крылова Н.Б. Как организовать индивидуальное образование в школе? (теория и практика) М.: Сентябрь, 2005. 206 с. (авторских 103 с.).

    Александрова Е.А. Свобода как условие эффективности педагогического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий / Самсонов В.Б., Колисник И.И., Лысенко Е.М. и др. Эмпиризм и рационализм креативного образования: коллективная монография / под. ред. В.Б. Самсонова, И.И. Колисник. – Саратов: изд. центр «Наука», 2006. – 217 с. – С. 102-125.

    Основные учебно-методические публикации:

    Александрова Е.А. Воспитательный процесс в высшей школе: учебное пособие для иностранных студентов (учебное пособие). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. 50 с.  ISBN 978-5-94841-440-9. Тираж 100 экз.

    Александрова Е. А., Бурмистрова М. Н. Организация образовательного процесса в вузе с использованием электронных и цифровых ресурсов. Методические рекомендации – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 60 с. ISBN 978-5-00171-709-6 Тираж 300 экз.

    Александрова Е.А., Кожакина С.О. Социально успешный подросток: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 68 c.

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. Москва: Перо, 2019. – 84 с.

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» Саратов: изд-во СГУ, 2019. – 68 с.

    Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0

    Александрова Е.А. Как подружиться с собственным ребенком. М.: Чистые пруды, 2008. - 32с.

    Александрова Е.А., Губанова Е.В. Методика сочетания продуктивного и задачного подходов к обучению школьников. М.: Экшэн, 2005. 80 с. (авторских 40 с.).

    Александрова Е.А., Паринова Г.К., Иванцова И.Е., Митрофанова Л.М. Становление свободного образовательного пространства в условиях продуктивного дополнительного образования. Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002. 96 с. (авторских 64 с.).

    Александрова Е.А., Кураева Л.Г. и др. От функционирования – к развитию. Руководителю о развитии образовательного учреждения в вопросах и ответах. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1999. 174 с. (авторских 54 с.).

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма